Углубленное понимания ладов! Джазовые импровизаторы знают, что лады мажорной гаммы важны, но то, как многие думают о ладах, затрудняет использование ладов при импровизации. К тому времени, когда они понимают, какой лад соответствует аккорду, аккорд уже сменился. Как мы можем ускорить наши мысли о ладах, чтобы они были более полезными при импровизации? Эта статья предполагает определенный уровень знакомства с ладами, но давайте вкратце рассмотрим лады. Обратите внимание, что в данном конкретном случае я пронумеровал лады 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7. В конце статьи я символически оставлю лады без номерации. Major Scale Modes 1. Ionian – the Major Scale – 1 2 3 4 5 6 7 8. For instance, C D E F G A B C 2. Dorian – a Minor Scale (with b3, b7) – 2 3 4 5 6 7 8. For instance, D E F G A B C D 3. Phrygian – a Minor Scale (with b2, b3, b6, b7) – 3 4 5 6 7 8 2 3. For instance, E F G A B C D E 4. Lydian – a Major Scale (with a #4) – 4 5 6 7 8 2 3 4. For instance, F G A B C D E F 5. Mixolydian – a Dominant Scale (Major Scale with a b7). 5 6 7 8 2 3 4 5. For instance, G A B C D E F G 6. Aeolian – the Natural Minor Scale (b3, b6, b7) – 6 7 8 2 3 4 5 6. For instance, A B C D E F G A 7. Locrian – a Half-Diminished Scale (b2, b3, b5, b6, b7) – 7 8 2 3 4 5 6 7. For instance, B C D E F G A B Приведенная выше таблица представляет ДВА различных, но взаимодополняющих способа мышления о ладах: 1. Знать лады от основной родственной мажорной гаммы Важная часть вышеупомянутого раздела «Лады мажорной гаммы» представляет способ обучения ладам: родственная гамма и производные лады. Основная гамма имеет конкретное обозначение, и лады используют одно и то же тональное обозначение, но каждый лад начинается с разной ступени гаммы: 1. Ионийский лад начинается с первой ступени мажорной гаммы. (Это просто мажорная гамма) 2. Дорийский лад начинается со второй ступени мажорной гаммы. 3. Фригийский лад начинается с третьей ступени мажорной гаммы. 4. Лидийский лад начинается с четвертой ступени мажорной гаммы. 5. Миксолидийский лад начинается с пятой ступени мажорной гаммы. 6. Эолийский лад начинается с шестой ступени мажорной гаммы. 7. Локрийский лад начинается с седьмой ступени мажорной гаммы. Приятно владеть этой информацией, но когда ты играешь на сцене, не очень получается быстро думать о мажорной гамме, которая начинается с ноты, отличной от основного тона аккорда. C Dorian - Bb Major ... вроде. Люди часто думают о ладах, основанных на тональных центрах, из которых они получены, но это проблематично по двум причинам: 1. Этот вид родственного тонального мышления может привести к импровизации, которая не подчеркивает аккордового тона дорийского (или другого) лада, и импровизатор может начать звучать так, как будто находится в другой тональности, даже если использует « правильные ноты! » 2. В конце концов, медленнее, чем думать о ладе самостоятельно, если импровизатор должен «транспонировать» лад в другую гаммы, из которой получен этот лад. Для импровизации более полезно: 2. Знать лады по номерам Выделенная курсивом часть раздела «лады мажорной гаммы», представленная выше, представляет собой более глубокое представление о ладах, в которых вы учитесь видеть лады из основного тона лада, а НЕ из родственной мажорной гаммы. Зная C-дорийский лад 1, 2, b3, 4, 5, 6, b7, 8, в итоге, быстрее, чем знать его как "Bb мажор, начинающийся и заканчивающийся на C." Видите разницу? Может быть непонятным, медленным или бесполезным думать о мажорной гамме, которая начинается с ноты, отличной от аккорда. Лучше всего изучать лады тщательно, чтобы не приходилось ссылаться на родственную мажорную гамму, когда вы импровизируете. Слишком часто думать о родственной мажорной гамме, может стимулировать импровизационные идеи, которые нехарактерны для стиля и лада музыки которую вы играете , а более характерны для мажорной гаммы, поскольку, вероятно, будут акцентироваться различные аккордовые тона. Смотреть на лады используя номерацию , может помочь импровизатору создавать идеи, которые звучат более «модально», а не как мажорная гамма. Каждый лад имеет свои особенности, но эти характерные звуки могут быть утеряны теми, кто слишком много думает о родственных мажорных гаммах. Вот лады по их номерам. Перечисленные в том же порядке, я специально не нумеровал лады, чтобы представлять звучание каждого лада в голове. Ionian – 1 2 3 4 5 6 7 8 Dorian – 1 2 b3 4 5 6 b7 8 Phrygian – 1 b2 b3 4 5 b6 b7 8 Lydian – 1 2 3 #4 5 6 7 8 Mixolydian – 1 2 3 4 5 6 b7 8 Aeolian – 1 2 b3 4 5 b6 b7 8 Locrian – 1 b2 b3 4 b5 b6 b7 8 Джазовые импровизаторы должны стремиться к глубокому пониманию ладов и их характерных звуков. Хотя понимание того, каким образом лад выходит из родственной мажорной гаммы, является важным, каждому ладу должна быть предоставлена ​​собственная идентификация, отдельная от соответствующей мажорной гаммы. Размышление о ладах в терминах чисел - без привязки к родственным мажорным гамам - может быть шагом к характерной модальной импровизации. Если вы находите подобные материалы полезными, нажимайте лайк и поделиться!

Теги других блогов: музыка импровизация джаз лады